Воскресенье
28.04.2024
02:34
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Мини-чат
МБОУСОШ № 51
Главная » Архив материалов
Президент России Владимир Путин подписал закон "Об образовании".


Работа над документом длилась больше трех лет. За это время проект закона прошел не только многочисленные экспертные обсуждения, но и общественные слушания в интернете. На специальный сайт поступило около 11 тысяч комментариев. После общественных слушаний все поправки от граждан были проанализированы, обобщены и включены в текст новой версии. После чего споры продолжились. В итоге даже на первом и втором слушаниях в Госдуме текст проекта значительно дорабатывался. По словам председателя комитета по образованию Госдумы Александра Дегтярева, в Комитет Госдумы обратились 600 тысяч граждан и поступило более 40 тысяч коллективных сообщений.

Текст первой версии закона содержал почти 400 страниц и включал в себя множество мелких вопросов, вплоть до размера окладов профессоров вуза. И сразу же в работу активно включился Российский Союз Ректоров, который указал на то, что в тексте недостаточно общих положений и понятий, зато излишне подробно уточняются многие нормы, которые можно прописать в других нормативных актах. По словам ректора МГУ Виктора Садовничего, вначале проект был похож на справочник, пересказывающий нормы семейного, трудового права и даже антимонопольного законодательства. "А слишком большое количество декларативных норм может любой закон "провалить" - так комментировал ректор первый вариант.

ПТУ отменяется

Бурные споры развернулись вокруг отмены уровня начального профобразования и отсутствия понятия "академия". В то время многие вузы успели перерегистрировать старые названия "институт" или "университет" и стать "академиями". Как только вариант проекта без "академий" был обнародован, некоторые ректоры поспешили снова сменить название. В итоге в законе главным стало общее понятие "образовательная организация".

А вот сторонникам начального профобразования доказать, что этот уровень необходим, не удалось. По словам члена комитета по образованию Григория Балыхина, в Думе шли острые дискуссии - быть или нет начальному профобразованию. Оно сейчас включено в среднее профобразование, которые предлагает два вида программ - подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Во время обсуждения законопроекта были внесены многие поправки и устранены неточности. Например, в проекте появилось понятие "семейное образование". Большой блок поправок был связан с художественным и музыкальным образованием.

Есть билет на балет

В России исторически сложилось так, что некоторые творческие учебные заведения, например, балетные, музыкальные училища, давали одновременно и школьное, и профессиональное образование. В эти учебные заведения детей отбирают по особому конкурсу, и учебные планы предусматривают не только школьные предметы - русский, математику, историю, биологию, но и профессиональные дисциплины. Проект закона "Об образовании" не учитывал эти нюансы. Получалось, что целый ряд училищ выпадал из законодательного поля.

Сейчас в законе закреплено право учебных заведений вводить интегрированные образовательные программы и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование. Разрешено отбирать детей по способностям сразу после окончания ими начальной школы, а при выпуске давать им не только аттестат, но и диплом о получении среднего профобразования.
Еще важная деталь: в проект закона "Об образовании" депутаты внесли поправки о безопасности школьной среды и страховании школьников, так как в последние годы в школах резко выросло число несчастных случаев. Директорам в таких ситуациях до сих приходилось заполнять документы образца 1990 года с аббревиатурой "СССР".

Не частный горшок

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом в законе дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми, что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.

А для детей, с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить качественное образование. Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования". Это уточнение в законе позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающими тяжелыми недугами. По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников. В Москве, к примеру, такой норматив уже заложен в бюджете. На одного "особого" ученика школы с инклюзией отпускается от 240 до 360 тысяч рублей в год в зависимости от диагноза. И эти средства позволяют успешно интегрировать не вполне здоровых детей в социальную среду.

На село накинут сеть

В законе прописан высокий социальный статус учителя и сохранены льготы сельским учителям по ЖКХ, вокруг которых было много споров. Кроме того, всем педагогам даны гарантии, что их зарплата не будет ниже средней по экономике региона.

В законе есть понятие "конфликт интересов педагога". И разъясняется, что под этим подразумевается - заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы. Скажем, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.

Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ. Закон закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым, как и федеральным и национально-исследовательским университетам дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. По решению правительства это право может быть и у некоторых других вузов. После принятия законопроекта изменятся правила поступления в вузы. Основная льгота у многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, будет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.
комментарии

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации:

- Этот закон касается каждой семьи, он обращен в будущее. Из материалов, которые поступали в Совет Федерации из регионов, было видно, что работы над проектом будет много. Почти в каждом обращении была просьба законодательно отрегулировать работу малокомплектных школ.

Сергей Степашин, председатель Счетной палаты:

- Самый сложный вопрос, который всегда встает при обсуждении таких важных законов - разделение финансовых обязательств между региональными и федеральным б ... Читать дальше »
Просмотров: 418 | Добавил: Админ1 | Дата: 08.02.2013 | Комментарии (0)

С 10 марта МБОУСОШ №51 начинает набор первоклассников на 2013/14 учебный год. В наличии 40 свободных мест. До 1 августа принимаются дети закрепленного микрорайона.
Просмотров: 368 | Добавил: Админ1 | Дата: 25.01.2013 | Комментарии (0)

11.01.2013 г. в МБОУСОШ № 51 состоялся педагогический совет на тему « Повышение качества обучения как необходимое условие формирования Новой школы». Цели: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.
Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят проблемы.
Доклад заместителя директора по УВР Бак Т.А. Качество образования – от идеи развития общеобразовательной школы до реальности Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Однако время и практика показали, что ни одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую, из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования. И чтобы сейчас не менялось, какие бы концепции не возникали, можно уверенно утверждать, что все больше специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую и доминирующую. Этот термин широко используется в современном образовании, однако можно с полной уверенностью сказать, что сущность и значение этого понятия до конца не раскрыты ни наукой, ни практикой, ни администраторами от образования, ни нашей педагогической общественностью. Философский словарь дает такое толкование категории качества: «Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество». В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний. Вопросом качества занимаются многие. В Европе создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят конференции, в России состоялось 6 симпозиумов по квалиметрии человека и образования. Однако приходится признать, что, несмотря на это, концепция качества образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели, аспекты качества, ставится вопрос о критериях. Концепция качества образования станет действующей концепцией только после многократного нашего обсуждения в коллективе, будучи понятой и принятой всеми участниками образовательного процесса. Качеством занимались всегда. В этом нет ничего нового, появилось лишь новое модное слово. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только и учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. В качестве условий достижения «нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования» определены: введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности; развитие дистанционного образования; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание государственной системы оценки качества образования и воспитания. Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Для родителей: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом. Для учителей: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт. В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи - получение профессионального образования, в высказываниях родителей - успешное профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей, в высказываниях учителей - гуманистические принципы воспитания, индивидуал ... Читать дальше »
Просмотров: 4291 | Добавил: Админ1 | Дата: 25.01.2013 | Комментарии (1)

«Мы за безопасность!» - под таким девизом в нашей школе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню спасателя. Были проведены классные часы по данной тематике, дети подготовили презентацию, выпустили стенгазету. Обучающиеся начальных классов в игровой форме узнали о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.
Просмотров: 566 | Добавил: Админ1 | Дата: 23.01.2013 | Комментарии (0)

Обучающиеся нашей школы приняли участие в городской выставке- конкурсе «Новогодняя феерия». Он был организован Управлением Образования администрации города Тулы. Ученица 2 «Б» класса Куприянова Елизавета была награждена дипломом.
Просмотров: 408 | Добавил: Админ1 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

27 декабря в стенах нашей школы состоялась торжественная линейка, посвященная подведению итогов 2 четверти. Были вручены грамоты обучающимся, которые на отлично закончили первое полугодие. Молодцы!
Также были названы победители конкурса Новогодних стенгазет. На конкурс было представлено множество красивых, творческих, интересных детских работ, каждая из которых по-своему уникальна и неповторима. Но непростой выбор был сделан и победители определены, поздравляем их еще раз! Молодцы!
Просмотров: 429 | Добавил: Админ1 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

25 декабря в гостях у обучающихся начальных классов на новогодних утренниках побывали Дед Мороз, Снегурочка, пираты. Театрализованное представление, веселые конкурсы, хороводы подготовили и провели артисты Тульской филармонии. Для учеников 5-8 классов в школе прошла новогодняя дискотека. Ребята увидели и узнали о традициях празднования Нового года в разных странах мира: Японии, Шотландии, Болгарии, Италии, Китае, России. Собравшихся поздравили с наступающим Новым годом Дед Мороз, Снегурочка и Снежок. Удачно прошли конкурсы и новогодние викторины.
Просмотров: 466 | Добавил: Админ1 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

Ученик 5б класса Королев Алексей стал призером (3 место) муниципального конкурса творческого проекта по курсу ОРКСЭ в номинации «Мое отношение к Родине». Руководитель проекта Кабирова Л.Б.
Просмотров: 505 | Добавил: Админ1 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

Дорожная карта Введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования (ФГОС ООО) в МБОУСОШ № 51 Смотреть
Просмотров: 352 | Добавил: Админ1 | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Просмотров: 413 | Добавил: Админ1 | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 13 14 15 16 17 »