|
Воскресенье 19.05.2024 18:22 |
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход |
МБОУСОШ № 51 |
Главная » Архив материалов
Президент России Владимир Путин подписал закон "Об образовании". Работа над документом длилась больше трех лет. За это время проект закона прошел не только многочисленные экспертные обсуждения, но и общественные слушания в интернете. На специальный сайт поступило около 11 тысяч комментариев. После общественных слушаний все поправки от граждан были проанализированы, обобщены и включены в текст новой версии. После чего споры продолжились. В итоге даже на первом и втором слушаниях в Госдуме текст проекта значительно дорабатывался. По словам председателя комитета по образованию Госдумы Александра Дегтярева, в Комитет Госдумы обратились 600 тысяч граждан и поступило более 40 тысяч коллективных сообщений. Текст первой версии закона содержал почти 400 страниц и включал в себя множество мелких вопросов, вплоть до размера окладов профессоров вуза. И сразу же в работу активно включился Российский Союз Ректоров, который указал на то, что в тексте недостаточно общих положений и понятий, зато излишне подробно уточняются многие нормы, которые можно прописать в других нормативных актах. По словам ректора МГУ Виктора Садовничего, вначале проект был похож на справочник, пересказывающий нормы семейного, трудового права и даже антимонопольного законодательства. "А слишком большое количество декларативных норм может любой закон "провалить" - так комментировал ректор первый вариант. ПТУ отменяется Бурные споры развернулись вокруг отмены уровня начального профобразования и отсутствия понятия "академия". В то время многие вузы успели перерегистрировать старые названия "институт" или "университет" и стать "академиями". Как только вариант проекта без "академий" был обнародован, некоторые ректоры поспешили снова сменить название. В итоге в законе главным стало общее понятие "образовательная организация". А вот сторонникам начального профобразования доказать, что этот уровень необходим, не удалось. По словам члена комитета по образованию Григория Балыхина, в Думе шли острые дискуссии - быть или нет начальному профобразованию. Оно сейчас включено в среднее профобразование, которые предлагает два вида программ - подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Во время обсуждения законопроекта были внесены многие поправки и устранены неточности. Например, в проекте появилось понятие "семейное образование". Большой блок поправок был связан с художественным и музыкальным образованием. Есть билет на балет В России исторически сложилось так, что некоторые творческие учебные заведения, например, балетные, музыкальные училища, давали одновременно и школьное, и профессиональное образование. В эти учебные заведения детей отбирают по особому конкурсу, и учебные планы предусматривают не только школьные предметы - русский, математику, историю, биологию, но и профессиональные дисциплины. Проект закона "Об образовании" не учитывал эти нюансы. Получалось, что целый ряд училищ выпадал из законодательного поля. Сейчас в законе закреплено право учебных заведений вводить интегрированные образовательные программы и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование. Разрешено отбирать детей по способностям сразу после окончания ими начальной школы, а при выпуске давать им не только аттестат, но и диплом о получении среднего профобразования. Еще важная деталь: в проект закона "Об образовании" депутаты внесли поправки о безопасности школьной среды и страховании школьников, так как в последние годы в школах резко выросло число несчастных случаев. Директорам в таких ситуациях до сих приходилось заполнять документы образца 1990 года с аббревиатурой "СССР". Не частный горшок Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом в законе дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми, что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг. А для детей, с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить качественное образование. Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования". Это уточнение в законе позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающими тяжелыми недугами. По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников. В Москве, к примеру, такой норматив уже заложен в бюджете. На одного "особого" ученика школы с инклюзией отпускается от 240 до 360 тысяч рублей в год в зависимости от диагноза. И эти средства позволяют успешно интегрировать не вполне здоровых детей в социальную среду. На село накинут сеть В законе прописан высокий социальный статус учителя и сохранены льготы сельским учителям по ЖКХ, вокруг которых было много споров. Кроме того, всем педагогам даны гарантии, что их зарплата не будет ниже средней по экономике региона. В законе есть понятие "конфликт интересов педагога". И разъясняется, что под этим подразумевается - заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы. Скажем, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников. Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ. Закон закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым, как и федеральным и национально-исследовательским университетам дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. По решению правительства это право может быть и у некоторых других вузов. После принятия законопроекта изменятся правила поступления в вузы. Основная льгота у многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, будет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз. комментарии Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации: - Этот закон касается каждой семьи, он обращен в будущее. Из материалов, которые поступали в Совет Федерации из регионов, было видно, что работы над проектом будет много. Почти в каждом обращении была просьба законодательно отрегулировать работу малокомплектных школ. Сергей Степашин, председатель Счетной палаты: - Самый сложный вопрос, который всегда встает при обсуждении таких важных законов - разделение финансовых обязательств между региональными и федеральным б
...
Читать дальше »
Просмотров: 421 |
Добавил: Админ1 |
Дата: 08.02.2013
|
|
С 10 марта МБОУСОШ №51 начинает набор первоклассников на 2013/14 учебный год.
В наличии 40 свободных мест. До 1 августа принимаются дети закрепленного микрорайона.
Просмотров: 370 |
Добавил: Админ1 |
Дата: 25.01.2013
|
|
11.01.2013 г. в МБОУСОШ № 51 состоялся педагогический совет на тему « Повышение качества обучения как необходимое условие формирования Новой школы».
Цели: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.
Школа моя - стань еще краше,
Школа моя - стань еще лучше,
Пусть твои дети станут умнее,
С учителями делят проблемы.
Доклад заместителя директора по УВР Бак Т.А.
Качество образования – от идеи развития общеобразовательной школы до реальности
Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Однако время и практика показали, что ни одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую, из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования.
И чтобы сейчас не менялось, какие бы концепции не возникали, можно уверенно утверждать, что все больше специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую и доминирующую. Этот термин широко используется в современном образовании, однако можно с полной уверенностью сказать, что сущность и значение этого понятия до конца не раскрыты ни наукой, ни практикой, ни администраторами от образования, ни нашей педагогической общественностью.
Философский словарь дает такое толкование категории качества: «Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество».
В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний.
Вопросом качества занимаются многие. В Европе создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят конференции, в России состоялось 6 симпозиумов по квалиметрии человека и образования. Однако приходится признать, что, несмотря на это, концепция качества образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели, аспекты качества, ставится вопрос о критериях.
Концепция качества образования станет действующей концепцией только после многократного нашего обсуждения в коллективе, будучи понятой и принятой всеми участниками образовательного процесса.
Качеством занимались всегда. В этом нет ничего нового, появилось лишь новое модное слово. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.
Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только и учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. В качестве условий достижения «нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования» определены:
введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений;
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей;
обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
введение профильного обучения в старшей школе;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности;
развитие дистанционного образования;
государственная поддержка школ для одаренных детей;
создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
создание государственной системы оценки качества образования и воспитания.
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей:
с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Для учителей:
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи - получение профессионального образования, в высказываниях родителей - успешное профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей, в высказываниях учителей - гуманистические принципы воспитания, индивидуал
...
Читать дальше »
Просмотров: 4294 |
Добавил: Админ1 |
Дата: 25.01.2013
|
|
«Мы за безопасность!» - под таким девизом в нашей школе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню спасателя. Были проведены классные часы по данной тематике, дети подготовили презентацию, выпустили стенгазету. Обучающиеся начальных классов в игровой форме узнали о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.
Просмотров: 569 |
Добавил: Админ1 |
Дата: 23.01.2013
|
|
Просмотров: 410 |
Добавил: Админ1 |
Дата: 18.01.2013
|
|
Просмотров: 432 |
Добавил: Админ1 |
Дата: 18.01.2013
|
|
25 декабря в гостях у обучающихся начальных классов на новогодних утренниках побывали Дед Мороз, Снегурочка, пираты. Театрализованное представление, веселые конкурсы, хороводы подготовили и провели артисты Тульской филармонии.
Для учеников 5-8 классов в школе прошла новогодняя дискотека. Ребята увидели и узнали о традициях празднования Нового года в разных странах мира: Японии, Шотландии, Болгарии, Италии, Китае, России. Собравшихся поздравили с наступающим Новым годом Дед Мороз, Снегурочка и Снежок. Удачно прошли конкурсы и новогодние викторины.
Просмотров: 468 |
Добавил: Админ1 |
Дата: 18.01.2013
|
|
Ученик 5б класса Королев Алексей стал призером (3 место) муниципального конкурса творческого проекта по курсу ОРКСЭ в номинации «Мое отношение к Родине». Руководитель проекта Кабирова Л.Б.
Просмотров: 507 |
Добавил: Админ1 |
Дата: 18.01.2013
|
|
Дорожная карта Введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования (ФГОС ООО) в МБОУСОШ № 51 Смотреть
Просмотров: 354 |
Добавил: Админ1 |
Дата: 11.12.2012
|
|
Просмотров: 416 |
Добавил: Админ1 |
Дата: 26.11.2012
|
|
« 1 2 ... 13 14 15 16 17 »
|
|