Среда
15.05.2024
23:36
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Мини-чат
МБОУСОШ № 51
 
Название раздела
Содержание
1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №51.
Юридический адрес: 300016 г.Тула, ул.Металлургов, д.2
Лицензия №0415/00818 от 03.02.2003
Свидетельство о государственной аккредитации АА 138749, регистрационный № 1670 от 15 апреля 2009 года.
На 10.09.2011 года в школе открыто 23 класса.
1 ступень - 10 классов, 130 учащихся;
2 ступень - 11 классов, 138 учащихся;
3 ступень - 2 класса, 26 учащихся.
Классы сформированы следующим образом:
на 1 ступени: 5 классов охраны зрения, 5 классов компенсирующего обучения.
на 2 ступени: 6 классов охраны зрения, 2 классов компенсирующего обучения, 3 общеобразовательных класса
на 3 ступени: 2 общеобразовательных класса.
Администрация школы: директор Гнидина Светлана Алексеевна,
Заместители директора по УВР: Федина Надежда Валерьевна Прощалыкина Любовь Ивановна
Заместитель директора по ВР Казак Татьяна Николаевна.
Тел. администрации 40-71-70
2. Особенности образовательного процесса
В МОУСОШ № 51 создаются условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет использования эффективных методов обучения, повышения удельного веса и качества занятий физической культурой, организации мониторинга состояния здоровья детей, улучшения организации питания обучающихся, рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха.
В МОУСОШ № 51 создаются условия для повышения качества общего образования: осуществляется методическая подготовка учителей по проблеме ориентации образования на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей, формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Проблема ориентации на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей, формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования, являются основными направлениями деятельности по развитию и совершенствованию образовательного процесса в соответствии с Программой развития учреждения и Образовательной программой МОУСОШ № 51. В соответствии с данными стратегическими документами ежегодно разрабатываются и реализуются Комплексно - целевые программы развития МОУСОШ № 51, которые определяют тактику решения стоящих перед ОУ задач. Систематически осуществляется повышение профессионального мастерства учителей и повышение их квалификации по актуальным проблемам развития образования во время проведения различных мероприятий: педагогических советов, совещаний различного уровня, при организации работы различных подразделений методической службы (методический совет, ШМО, теоретико - практический спецсеминар и т.д.).
В 2011-2012 учебном году в МОУСОШ №51 готова к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Задолго до 1 сентября была начата работа по внедрению в жизнь нового федерального образовательного стандарта (ФГОС). Ещё в мае 2010 года состоялось собрание педагогического коллектива, на котором был разработан план подготовки школы к работе по ФГОС второго поколения. На заседаниях методического объединения учителей начальных классов в течение всего учебного года было организовано знакомство с банком нормативно-правовых документов ФГОС, дан анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса, в соответствии с новыми требованиями. Педагоги начальной школы участвовали в работе Тульского городского форума «Образование», повышали квалификацию по проблемам введения ФГОС через ИПК и ресурсные центры, принимали участие в работе научно-методических семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, мастер-классов, проводился постоянный обмен опытом с коллегами «пилотных» школ. Разработана Основная образовательная программа начального общего образования МОУСОШ № 51, а так же модель и программа внеурочной деятельности, создан бизнес-план. В течение лета обновлена материально-техническая база: сделан ремонт классных и игровых комнат, закуплена новая мебель, ноутбуки, мультимедийные установки, фотоаппараты. Обновлены электронные образовательные ресурсы. Первоклассники обеспечены бесплатными учебниками. Для информирования родителей будущих первоклассников, был создан стенд, отражающий проведённые мероприятия по введению ФГОС, на сайте школы регулярно обновлялась информация о подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
В МОУСОШ № 51 организована работа по созданию единого образовательного пространства. С целью активизации и повышения качества воспитательного процесса разработаны и реализуются минимальный объем социальных услуг по воспитанию. С целью повышения воспитательного потенциала образовательного процесса каждый учитель разработал индивидуальный и реализует план по решению основных задач воспитания, определенных Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в учебно - воспитательном процессе МОУСОШ №51. В МОУСОШ № 51 разработана и реализуется Программа профилактики злоупотребления никотином, алкоголем и наркотиками, которая предусматривает не только работу со школьниками по профилактике наркомании и алкоголизма, но и проведение родительского всеобуча по профилактике наркомании и алкоголизма, организуются встречи с врачами - наркологами, работниками правоохранительных органов.
Усиливается роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся. Это история, право, русский, иностранный языков. Активное усиление роли этих дисциплин начнется с внедрения нового базисного учебного плана и федерального компонента государственного стандарта общего образования. В школе разработана и реализуется Комплексно -целевая программа по подготовке к введению федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана. Работа осуществляется по следующим основным направлениям: - изучение нормативно - правовых документов, регулирующих введение федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана; - разработка локальных актов, регулирующих введение федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана; - организационная работа с педагогическими кадрами; - организационная деятельность с обучающимися и их родителями; - методическая работа с педагогическими кадрами. На заседании педагогического совета были обсуждены учебно - методические материалы, которые будут использоваться при организации образовательного процесса- по новому базисному учебному плану. В МОУСОШ №51 со второго класса изучается английский язык. Со 2 по 4 классы – это 2 часа в неделю, с 5 по 11 – 3 часа. В рамках системы дополнительного образования в МОУСОШ № 51 в 2010 – 2011 учебном году была организована работа следующих кружков и секций:
- «Юный химик»;
- «Стрелок»;
- "Лечебная физкультура в спецмедгруппе";
- «Волейбол»;
- «Вокальный кружок»;
- «Юные инспектора движения»;
- Коррекционно-развивающие занятия;
- Детское объединение «Солнечный город»;
- Танцевальный кружок;
- "Умелые ручки";
- "Хозяюшка".
Профилактика правонарушений. В МОУСОШ № 51 ведётся активная совместная работа по выявлению семей, не занимающихся воспитанием своих детей, проводятся рейды в семьи, социальные обследования семей, профилактические беседы с детьми и их родителями. Спланирована работа по профилактике безнадзорности и бродяжничеству, строго отслеживаются злостные прогульщики, вовремя информируются родители. Проводятся Советы профилактики совместно с инспекторами ОДН. Ведется школьная картотека внутреннего учёта. С детьми и родителями, нуждающимися в психологической поддержке работает школьный психолог.
В 2010-2011 уч. г. осуществлялась следующая деятельность: - составлен и утвержден план совместных мероприятий с ОДН профилактического характера. - классными руководителями проводилась работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона № 120 «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ. - организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, корректируется план работы по профилактике; - отслеживание занятости учащихся, относящихся к «группе риска», в свободное время от учёбы время, в период каникул, привлечение их к занятиям в кружках дополнительного образования, спортивных секциях. - строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий ведется школьная картотека внутреннего учёта.
Участие в конкурсах. В 2010-2011 учебном году воспитанники МОУСОШ № 51 принимали участие в районных и городских мероприятиях и конкурсах. Наши результаты: - Гудович Дмитрий, ученик 7 «Б» класса, занял I место в средней возрастной группе на городском конкурсе иллюстраций, посвящённом году Франции в России – Илюшина Анна, ученица 10 класса, заняла I место в старшей возрастной группе на городском конкурсе иллюстраций, посвящённом году Франции в России – Ахмадуллина Анастасия, ученица 9 «А» класса, заняла I место в городском конкурсе лидеров ГДОД «Юная Тула» - Майстренко Максим, ученик 11 класса, стал призёром соревнований по силовому многоборью «Спартакиады допризывной молодёжи» - школьная «Партия Дмитрия Медведева» заняла I место в городской игре «Выборы» - Панфилов Евгений, ученик 11 класса удостоен почётного звания «Юный патриот города Тулы» - команда 6 «А» класса стала победителем в номинации «Лето – это маленькая жизнь» на городском конкурсе рисунков, плакатов и коллажей «Я выбираю жизнь» - команда 8-х классов стала победителем в номинации «Военный календарь России» в районной викторине «Детство, опалённое войной» - Щекланов Иван, ученик 11 класса и Ахмадуллина Анастасия, ученица 9 «А» класса стали победителями районного конкурса «Парад Дедов Морозов» в рамках районной акции милосердия «Скоро Новый год» - члены ШДОО «Друзья» получили грамоту за активное участие в районной акции милосердия «Подарок бойцу»
Учащиеся школы во главе с Советом старшеклассников приняли активное участие в подготовке и проведении торжественного мероприятия, посвящённого 70-летию нашей школы.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Школа работает в следующем режиме: 5-дневная рабочая неделя 1-9 классы, 6-дневная рабочая неделя 10-11 классы. Начало занятий на 1 ступени образования 8-30,на 2 и 3 ступенях 8-15. Занятия на всех ступенях образования начинаются с выполнения утренней зарядки.
Инфраструктура: 2 здания, отдельное для начальных классов (здание бывшего детского сада), имеются 2 пункта питания по 40 посадочных мест, спортзал, нетиповая спортивная площадка, тренажерный зал, 15 учебных кабинетов, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда. В целях сохранения и укрепления здоровья в школе работают: процедурный кабинет, офтальмологический кабинет, стоматологический. Школа имеет ограждение, благоустроенную территорию. В учебно-образовательном процессе используются 17 стационарных компьютеров и 7 ноутбуков, один из компьютеров подключен к сети Интернет. Школа оснащена противопожарной сигнализацией, пожарными кранами, тревожной кнопкой, системой общего видеонаблюдения, дымовыми извещателями. Организована ежесуточная охрана школьных зданий. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В ней работают 32 учителя. Из них: 26 имеют высшую квалификационную категорию, 6 - первую квалификационную категорию. В школе создан ПМПк. В его состав входят следующие специалисты: учитель-логопед, дефектолог, психолог, имеющие тифлопедагогическую подготовку. В школе работает врач-офтальмолог.
Уровень квалификации администрации школы: Гнидина С.А., директор – высшая квалификационная категория, заместители директора по УВР: Федина Н.В. – высшая квалификационная категория; Прощалыкина Л.И. – первая квалификационная категория; заместитель директора по ВР: Казак Т.Н. - первая квалификационная категория. 7 учителей имеют Грамоты Министерства образования, 4 учителя являются Почетными работниками общего образования, 1 учитель имеет звание «Отличник просвещения». Школа является единственной в городе, где созданы классы для детей с нарушением зрения. Средняя наполняемость классов в соответствии с нормативными документами и актами до 12 человек.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты единого государственного экзамена В 2010-2011 учебном году выпускники 11 класса в рамках государственной (итоговой) аттестации сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ по математике и русскому языку. Сдав обязательные экзамены в основные сроки, получили следующие результаты: По результатам ЕГЭ по математике и русскому языку результативность составила: русский язык - 93% математика – 93%,  по итогам пересдачи экзамена в резервные сроки, учащийся, не преодолевший порог экзаменов, не  набрал нужного количества баллов, и результативность по школе осталась 93%-ой. Учащийся, не справившийся с экзаменами, окончил школу со справкой.Из экзаменов по выбору выпускники сдавали биологию, географию, английский язык, обществознание, химию, историю, физику. Большой спектр предметов по выбору у выпускников говорит о неопределенности учащихся в дальнейшем получении образования.  В прошедшем учебном году один выпускник проходил итоговую аттестацию в форме и в форме ЕГЭ и в форме ГВЭ, так как является инвалидом детства. Мальчик сдавал русский язык и экзамены по выбору в форме ЕГЭ, а метематику в форме ГВЭ. Все экзамены сдал хорошо. Итоговая аттестация  9-х классов:  В 2010-2011 учебном году в основной школе аттестовывалось 35 учащихся трех классов. Пять учащихся проходили государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме, так как являются либо инвалидами детства, либо учащимися, обучающимися на дому. Некоторые результаты итоговой аттестации:
выпускники 9-классов сдавали два обязательных письменных экзамена: по русскому языку и алгебре. По алгебре итоговая аттестация проходила в традиционной форме, по русскому языку в НФА.
Алгебра:
 
Результативность Качество по школе по алгебре, %
100 27,5


Русский язык:
 
Результативность, % Качество, %
100 30,7

    
По итогам НФА семь выпускников  пересдавали экзамен по русскому языку в традиционной форме в школе и показали следующие результаты: удовлетворительно – 7 человек – 100% хорошо и отлично – нет. Итого в школе по русскому языку качество - 42,6%, результативность – 100% В сравнении видно, что качество обученности по русскому языку выше, чем по алгебре, не смотря на неудачный эксперимент с НФА.
2. По выбору учащиеся сдавали два устных экзамена по следующим предметам: обществознание, химия, ОБЖ и физическая культура и получили следующие результаты: Результаты экзаменов по выбору показали, что качество обученности по предметам по выбору значительно выше, чем качество по обязательным предметам:
 
Предмет Качество, %

% выбора


Всего по школе Всего в школе
обществознание 40 45 42,5 90 100 95
химия 100 0 50% 15,4 9 12,2
ОБЖ 64 90 77 85 91 88
Физическая культура 100 - 100 23 - 12,5
 
***********60% выпускников 11 класса обучаются в ВУЗах, 40% в ССУЗах и профессиональных лицеях по различным направлениям. Обеспечение медико - психологического сопровождения и специальных условий для обучения. Медико - психологическое сопровождение организовано для обучающихся классов охраны зрения и классов компенсирующего обучения. Проводится системная лечебно - восстановительная работа в офтальмологическом кабинете врачом - офтальмологом и медсестрой - ортоптисткой, а также коррекционно - развивающая работа учителем - логопедом, учителем – дефектологом, педагогм-психологом. Увеличена двигательная активность детей, обучающихся в КОЗ. Обеспечение обязательного индивидуального психолого - педагогического сопровождения для детей с проблемами асоциального характера. Дети с проблемами асоциального характера обучаются в классах компенсирующего обучения В учебный план этих классов введены коррекционно - развивающие занятия, частью которых является психологический тренинг, направленный на успешную адаптацию детей в коллективе, формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, преодоление вредных привычек и решение других психологических проблем и развитие позитивных жизненных навыков. В содержание образования введен валеологический компонент. Профилактика правонарушений В МОУСОШ № 51 ведётся активная совместная работа по выявлению семей, не занимающихся воспитанием своих детей, проводятся рейды в семьи, социальные обследования семей, профилактические беседы с детьми и их родителями. Спланирована работа по профилактике безнадзорности и бродяжничеству, строго отслеживаются злостные прогульщики, вовремя информируются родители. Проводятся Советы профилактики совместно с инспекторами ОДН. Ведется школьная картотека внутреннего учёта. С детьми и родителями, нуждающимися в психологической поддержке работает школьный психолог. В 2010-2011 уч. г. осуществлялась следующая деятельность: - оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН - составлен и утвержден план совместных мероприятий с ОДН профилактического характера. - классными руководителями проводилась работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона № 120 «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ. - организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике; - отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в кружках дополнительного образования, спортивных секциях. - строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий едется школьная картотека внутреннего учёта. В 2010-2011 учебном году воспитанники МОУСОШ № 51 принимали участие в районных и городских мероприятиях и конкурсах.
Наши результаты:
3-е место в районной игре «Молодёжь – наше будущее»,
2-е место в творческом конкурсе « Сердце Данко»,
2-е место в молодёжном конкурсе мультимедийных презентация «Солют Победы»,
1-место в конкурсе поздравительных открыток «Вы нам подарили счастливое детство!»,
5. Социальная активность и внешние связи учреждения
Социальными партнерами школы являются:
- Дом детского творчества Пролетарского района,
- Центр культуры и досуга «Металлург»,
- музыкальная школа № 1,
 - МДОУ №125, - школа искусств,
- Центр планирования семьи,
- психологические центры «Преображение», «Контакт»,
- Подростково-молодёжный клуб Пролетарского района,
- городская детская библиотека № 14
- ГУК ТО «Киновидеофонд», что обеспечивает реализацию следующих подпрограмм:
1. «Качество образования», а именно, введение в образовательный процесс культурологического компонента - валеологического и граждановедческого.
2. «Семья» и «Школа-социум», а именно, организацию кружковой деятельности, социально-психологическое сопровождение УВП, профориентационную деятельность, проведение внеклассных и внешкольных мероприятий.
3. «Я гражданин», а именно, деятельность детских общественных организаций, оздоровление, работу школьного лагеря, работу спортивных секций, организацию досуговой деятельности и трудовой. Школа взаимодействует с учреждениями профессионального образования: является площадкой по прохождению педагогической практики студентов педколледжа №2.
6. Финансово-экономическая деятельность
Годовой бюджет школы составляет 13286 тысяч рублей, который складывается из средств, поступающих из городского и федерального бюджета. Используются бюджетные средства на выплату заработной платы, оплату услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества.
7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
По итогам публикации доклада за 2009-2010 учебный год, с учетом общественной оценки коллектив школы принял следующие решения: расширить объем информации о КОЗ, конкретезировать особенности учебного процесса в КОЗ и ККО
8.Заключение. Перспективы и планы развития
В 2013 году заканчивается срок реализации программы развития ОУ. Школа имеет большой опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий, в 2010-2011 учебном году на её базе проведено 2 городских семинара в рамках внедрения ФГОС по здоровьесбережению, так как школа является ресурсным центром по здоровьеформированию. Также проведено 4 районных семинара и мастер-класса по различной тематике. Мы приняли участие в муниципальном конкурсе «Инновационное образовательное учреждение года 2011». Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 51 планирует принять участие в различных конкурсах муниципального уровня, учителя-предметники выставляют свои кандидатуры на участие в НПО, школа начинает подготовку материалов на грант Президента.